Frank Sinatra / That's Life
1966
"Такова жизнь" - последний (третий) студийный альбом Фрэнка Синатры из записанных им в 1966 году, вышедший на Reprise Records в ноябре 1966.
Выпущенный всего за несколько месяцев до того предыдущий альбом Strangers in the Night аранжировывал давний соратник Синатры - Нельсон Риддл, а продюсировал Сонни Бёрк, но над заглавной песней - "Strangers in the Night", вернувшей Фрэнка на музыкальный Олимп - поработали совсем другие люди: аранжировывал ее Эрни Фриман, а продюсировал Джимми Боуэн. Поэтому Синатра выбрал последних для работы над следующим альбомом. Выбор был оправдан, поскольку Фриману и Боуэну удалось адаптировать звучание Синатры к рок-музыке, которая к концу 1960-х стала доминировать в поп-чартах. Нельзя назвать музыку Синатры того периода роком, но звучание стало плотнее и тверже, что было не характерно для эстрады или джаза.
Альбом также назван по главной песне, на которую делалась ставка - "That's Life" и песня выстрелила в хиты. Правда уже не так высоко, но 4-ое место было большим успехом для артиста, пик популярности которого прошел лет 15 назад. Смысл фразы "That's Life" тот же, что во всем известной французской "Се ля ви" - типа, "Это жизнь" и ничего с этим не поделаешь. "That's Life" первоначально записала в 1964 году певица Марион Монтгомери - американка, уехавшая в Англию, где внесла большой вклад в развитие британского джаза. Синатра был большим поклонником Монтгомери, вот откуда он взял эту песню, ставшую самой блюзовой в его репертуаре.
Интересна история, как Синатра записывал "That's Life". Запись проходила в лос-анджелесской студии United/Western Recording. Причем сессия собралась исключительно для записи одной этой песни. Фрэнк спел несколько дублей и пошел куда-то тусоваться в городе, когда продюсер понял, что дубль, который ему поначалу понравился, никуда не годится.
Джимми Боуэн побежал искать Фрэнка и нашел его уже в веселой компании на бульваре Сансет. Пришлось приложить усилия, чтобы убедить певца вернуться в студию. Синатра был в ярости, Боуэну показалось, что он уже пьян, и всё потеряно. Однако Фрэнк вернулся в студию - к большому удивлению оркестра и звукоинженера - и они записали еще один дубль. На этот раз Фрэнк пел так, как будто сидел на сковородке. Он до сих пор злился на Боуэна. И именно этот дубль был взят на пластинку.
Когда Синатра ушел второй раз, Боуэн обнаружил, что плохо прописались струнные, но это было уже исправимо. Струнные переписали, Боуэн свел запись за каких-то десять минут и, утомленный, пошел обедать. Позже в тот же вечер Боуэн нарезал эту песню на ацетатный диск и отправил курьером Синатре. Посреди ночи Фрэнк позвонил Боуэну расстроганный, чуть ли не в слезах, и долго благодарил его. Мономикс "That's Life" считается намного луше, чем его стереовариант (Это справедливо по отношению ко многим записям начала и середины 1960-х, поскольку в то время моносведению придавали больше значения, чем стерео: потребителей моно было большинство, поскольку стереоаппаратуру в то время могли себе позволить немногие.)
Остальные песни, уже известные и записанные кем-то, были выбраны наверное за их популярность. "I Will Wait for You" (Я буду ждать тебя) - англоязычный вариант известной песни Мишеля Леграна из кинофильма "Шербурские зонтики" (1964). В фильме ее исполняла "под фанеру " Катрин Денёв, на самом деле за кадром спела Даниэлль Ликари. "What Now, My Love?" (Что теперь, моя любовь?) - тоже англоязычная версия популярной французской песни 1961 года композитора Жильбера Беко. Песня прославилась тем, что в 1973 году Элвис Пресли исполнил ее в прямом эфире перед телевизионной аудиторией в миллиард зрителей в передаче, передававшейся по спутникам в 43 страны мира.
Песня "Somewhere My Love" родилась на основе лейтмотива из фильма "Доктор Живаго" (1965). Этот инструментальный вариант, автор которого Морис Жарр, прозвали темой Лары - главной героини фильма Ларисы Антиповой. Любопытна история создания этой музыки. Режиссер фильма "Доктор Живаго" Дэвид Лин, подыскивая тему для образа Лары, выбрал поначалу одну известную русскую песню, но поскольку не мог получить права на ее использование, попросил написать что-нибудь подобное композитора Мориса Жарра. Тот сделал несколько попыток, но все они были неудачными. Тогда Лин посоветовал Жарру пойти со своей подругой в горы и там написать для нее музыку. Жарр так и поступил. В результате родилась на свет "Тема Лары".
"Тема Лары" настолько понравилась режиссеру, что он вставил ее во многих эпизодах фильма, убрав оттуда другую музыку Жарра. Композитор был взбешен таким отношением к своей работе и грозил картине провалом, считая звуковое сопровождение испорченным. Однако Жарр оказался не прав. Зрители так же полюбили лейтмотив фильма, и до ныне он считается одним из самых узнаваемых музыкальных фрагментов кино.
Весь альбом That's Life, как и многие другие у Синатры, слушается на одном дыхании.
Frank Sinatra - lead vocals
Ernie Freeman - arranger, conductor
Michael Melvoin - organ on "That's Life"
Ronnie Barron - organ, keyboards